Категории раздела

Мои статьи [4]

Вход на сайт

Поиск

Статистика





Вторник, 14.05.2024, 06:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт учителя Панченко Инны Владиленовны
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Достижения учителя » Мои статьи

Игра «Преданья старины глубокой» как развитие творческого потенциала обучающихся

Игра «Преданья старины глубокой»

как развитие творческого потенциала обучающихся

Панченко И.В., учитель русского языка и литературы

МАОУ СОШ № 44 г. Томска

Есть у учителей универсальное средство всестороннего развития личности ребенка. Это игра. Именно в игре формируются коммуникативные действия, совершенствуется интеллектуальное и нравственное развитие личности. Многообразие игровых видов деятельности помогает учителю в реализации целей и задач, определяемых ФГОС. Именно поэтому мы, учителя МАОУ СОШ № 44  г. Томска, решили использовать игровую деятельность и предложили литературную игру «Преданья старины глубокой» для учащихся 5-7 классов.

Эта идея оформилась в рамках педагогического проекта. Проблема, которая стояла перед нами, наверное, актуальна не только для нашей школы. Это проблема продуктивности и грамотности чтения. Как научить понимать текст? Как повысить мотивацию чтения?

Мы предположили: если создать такую образовательную среду, где ученику нужно будет проявить свои читательские знания и навыки, интеллектуальные способности, это поможет стимулировать развитие творческого потенциала обучаемого ребенка.

Наш предмет – литература – обладает огромными воспитательными возможностями. Духовно-нравственное воспитание – основная цель как урочной, так и внеурочной деятельности. На современном этапе развития общества наиболее актуальным становится патриотическое воспитание. Нам очень важно, чтобы наши дети не были «Иванами, не помнящими родства», знали истоки своей культуры, любили свою Родину. Из всего тематического многообразия литературных произведений мы решили выделить раздел «Устное народное творчество», изучение которого происходит в курсе начальной школы и в 5-7 классах. Подбор произведений этого раздела в школьной программе выделяет тему любви к Родине, к дому, семье. Чтобы для современного подростка стали понятны и близки произведения, созданные предками много веков назад, учителю нужно найти такие пути, которые бы сблизили разные поколения. Именно поэтому результатом нашего педагогического проекта стала литературная игра «Преданья старины глубокой» для учеников 5-7 классов.

Игра проходит в форме кругосветки. Команда, продвигаясь по маршруту, зарабатывает баллы. Названия станций определяются жанрами УНТ и разделами литературы: «Сказки», «Былины», «Малые жанры», «Славянская мифология», «Древнерусская литература». Ведущие предлагают участникам разные виды деятельности: викторина, тест, анализ текста, создание творческих работ. По итогам игры определяется как командное, так и личное первенство.

Сначала, три года назад,  мы провели игру в школе со своими учениками и поняли, что детям было интересно и полезно. С целью объединения усилий педагогов в освоении новых форм работы с обучающимися и выявления одаренных по литературе игра получила статус городской и стала проводиться на базе нашей школы  в рамках реализации проекта «Юные дарования Томску».

Интерес школьников настолько высок, что в  игре регулярно участвуют более двадцати команд из разных школ города. Огромную благодарность я хочу выразить тем учителям, которые поддержали нашу идею и готовят ребят к игре. На игре мы видим горящие детские глаза, стремление к победе, а главное – интерес к чтению, понимание прочитанного. А значит, есть результат нашего педагогического труда.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Инна (22.07.2013)
Просмотров: 604 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024